http://s3.uploads.ru/t/FzLvo.jpg
Развитие Вашего крохи на 11 месяце жизни
К этому возрасту Ваш малыш:
    Пробует подражать голосам животных и птиц.
    Понимает практически всё из того, что говорят в его присутствии.
    Подолгу разговаривает на каком-то своем языке, при этом он может менять интонацию в зависимости от того, о чем пытается рассказать.
    При появлении в поле зрения незнакомого человека, малыш может настороженно примолкать и старается держаться поближе к маме, пока незнакомец не уйдет. Это происходит, не смотря на то, что в этом возрасте ребёнок более самостоятельный, нежели раньше.
    Если родители отлучаются от него, малыш огорчается.
    Если его держать за ручку, он ходит довольно уверенным шагом.
    Ближе к годику может без помощи взрослых пройти от одного объекта к другому.
    Умеет выполнять ряд простых просьб, например: принеси, дай, возьми, положи и т.д.
    Может махать ручкой, приветствуя кого-либо, или прощаясь, может давать «пять».
    Если с чем-то не соглашается, машет отрицательно головой из стороны в сторону. И наоборот, если его всё устраивает – согласно кивает.
    Любит выстраивать из кубиков башенки. Пока небольшие, часто он их довольно скоро разваливает. Но со временем башенки будут все выше и выше.
    Может самостоятельно слезть с небольшой высоты на четвереньках, либо при помощи взрослого.
    Пробует сам кушать с помощью ложки, умеет сам пить из чашки.
    Любит, когда его хвалят. Это можно использовать в воспитательных целях. С помощью похвалы можно подтолкнуть малыша к каким-то поступкам, приучая его к самостоятельности. Например, Вы можете попросить кроху помочь Вам в приготовлении еды, складывая овощи в кастрюльку, либо помочь помыть посуду.
В этот период малыши впервые начинают понимать некоторые обобщения в речи. Если его попросить, он может дать какую-либо из кукол, либо какой-то мячик и т.д. Также он умеет отличать однотипные игрушки. Без подсказки может выполнять ряд заученных действий, делая это по просьбе взрослых. Например, он может погулять с куклой, напоить её и т.д. Может выполнять любые 2 – 3 задания.
Пора прививать малышу понятие вежливых слов. Учите его говорить «спасибо». Если выговорить его пока сложно, пусть для начала это будет кивок головой в знак благодарности.
В этом возрасте кроха активно интересуется другими детками. Играя на детской площадке, он выделят симпатичных ему ребятишек и не очень. Если малыш его заинтересовал, он будет обращать на себя его внимание всеми способами: отнимать его игрушки, дергать его и т.д.
Также сейчас ему гораздо интереснее играть не со своими игрушками, а с взрослыми предметами, такими как пульт, телефон, клавиатура и т.д. Малышу нужно непременно разобраться, что же это за устройства и как они работают. Именно поэтому часто они пытаются эти предметы разломать. Не стоит за это ругать и наказывать своё чадо, ведь это обычная детская любознательность. Спокойно разъясните ему, что это – не игрушки и с ними так обращаться нельзя.